Тематическое планирование курса Обществознание. 6 класс


страница1/3
ob.na5bal.ru > История > Урок
  1   2   3
Программно-тематическое планирование
курса «Обществознание. 6 класс» (35
часов)


п/п

Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы
минимального
содержания
образования

Элементы
дополнительного содержания образования

Требования

к уровню
подготовки

обучающихся

Вид

контроля

Домашнее

задание

Дата

План

Факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

Общество и человек

(7 ч)

Что такое
общество

1

Вводный урок

Структура и сущности современного общества. Различные под-ходы к его опреде-лению. Понятие «общество» в различные исторические эпо-хи: соотношение понятий «страна», «государство» и «общество». Общество как социальный организм. Сферы общества: эконо-мическая, полити-ческая, духовная, социальная; их характеристика

Сообщество. Организации (трудовые коллективы, семья, школа)

Знать: понятия «общество», «страна», «государство»; сферы общества

(экономическая, политическая, духовная, социальная), их характеристику; что такое сообщество, организации, трудовые коллективы, семья, школа

Ответы на вопросы

Для всех учащихся: § 1.

Репродуктивный уровень: в. 1–2.

Конструктивный уровень: в. 3.

Творческий уровень: составить рассказ на тему «Путешествие
в античное общество»







Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

2




Происхождение и развитие человека

1

Комбинированный урок

Способность к прогрессу как отличительная черта человека. Изменение образа жизни людей. Совершенствование орудий

труда. Технический прогресс. Развитие общества. Социальный прогресс. Племена. Общины

Теории происхождения человека

Знать: определения «прогресс», «орудия труда», «социальный прогресс», «технический прогресс»; изменение образа жизни людей, совершенствование орудий труда

Работа

с текстом по группам

Для всех учащихся: § 2.

Репродуктивный уровень: в. 1–2, 4–5.

Творческий уровень: сообщение о различных мнениях по вопросу происхождения человека







3




Исторические ступени развития общества

1

Комбинированный урок

Основные занятия: охота и собирательство. Огородничество: новые орудия труда, новые технологии. Переход к земледелию и скотоводству: причины и последствия

Бортничество, рыболовство. Влияние природных условий на занятия людей

Знать об основных занятиях человека в первобытном обществе




Для всех учащихся: § 3.

Репродуктивный уровень: в. 1–3.

Творческий уровень: практикум, в. 3







4




Современное общество

1

Комбинированный урок

Современное производство, его отличительные черты. Компьютер.




Знать, что такое современное производство, его




Для всех учащихся: § 4.

Репродуктивный уровень:







Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12
















Интернет. Проблемы, связанные с современным производством, с современными средствами связи. Плюсы и минусы использования современных средств производства




отличительные черты




в. 1–4.

Конструктивный уровень: практикум, в. 1.

Творческий уровень: мини-сочинение «Я и компьютер: плюсы и минусы»







5

Человечество как сумма
поколений

1

Комбинированный урок

Процесс роста населения на Земле. Понятие «человечество». Поколение как часть человечества. Современ-

ники, предки и потомки. Конфликт поколений. Культурная память поколений. Понятие «культурное наследие»




Знать процесс роста населения на Земле, понятия «человечество», «культурное наследие»




Для всех учащихся: § 5.

Репродуктивный уровень: в. 1–2.

Конструктивный уровень: составить родословную своей семьи, практикум, в. 2







6




Человек,
общество,
природа

1

Комбинированный урок

Природа как основа возникновения и жизнедеятельности человека и общества.




Уметь объяснять взаимосвязь природы и общества; характеризовать

Работа

с документами

Для всех учащихся: § 6, подготовка к тесту.

Репродуктивный уровень:







Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12
















Взаимоотношения человека и природы. Природоохранная деятельность. Правила экологического поведения. Экологические проблемы. Экологические программы и защита окружающей среды.

Понятия, термины: природа, окружающая среда, антропогенные нагрузки, неконтролируемое изменение окружающей среды, экологические программы




экологические проблемы.

Знать способы защиты природы, организации, реализующие эти задачи. Знать понятия и термины




в. 1, 4–6.

Конструктивный уровень: схема «Влияние жизнедеятельности человека на природу»







7




Повторительно-обобщающий урок по теме «Человек и общество»

1

Повт.-обобщ. урок

Повторение темы: «Человек и общество»




Знать материал темы «Человек и общество»

Тест

Творческий уровень: разра-ботать правила экологического поведения школьника (по группам)







Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

8

Экономическая сфера общества

(8 ч)

Что такое
экономика

1

Комбинированный урок

Экономическая сфера общества. Экономика как хозяйство. Производители. Потребители. Экономика и ее роль в жизни общества. Экономические потребности и возможности. Стадии развития капитализма. Бизнес

Ограниченность ресурсов, необходимость соотносить потребности с имеющимися ресурсами

Знать, кто такие производители, потребители, предприниматели, менеджеры; определения экономики




Для всех учащихся: § 7.

Репродуктивный уровень: в. 1, 2, 4.

Творческий уровень: сообщение об одной из профессий, связанных с экономикой (работа по группам)







9




Рынок

1

Комбинированный урок

Товары и услуги. Рынок. Купля-продажа. Деньги, их роль в экономике. Операции с денежными средствами

Цена, спрос, предложение

Знать, что такое товары и услуги, рынок, договор купли-продажи, деньги и операции

с деньгами




Для всех учащихся: § 8.

Репродуктивный уровень: в. 1–5.

Творческий уровень: сообщение на тему «История денег»







10




Что такое предпринимательство
и бизнес

1

Комбинированный урок

Мир бизнеса. Организация бизнеса. Предприниматели. Менеджеры.

Банк и его роль в жизни современного

Знать основные определения урока, стадии развития




Для всех учащихся: § 9.

Репродуктивный уровень:







Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12
















Капитал

общества

капитализма




в. 1–3.

Творческий уровень: мини-сочинение на тему «Экономика вокруг нас»







11

Домашнее
хозяйство

1

Комбинированный урок

Домашнее хозяйство. Источники доходов семьи. Труд ребенка в семье. Заработная плата. Налоги как часть расходов семьи. Семейный бюджет. Личный бюджет школьника




Знать основные определения урока; знать, как формируются и распределяются налоги; возможности организации труда ребенка




Для всех учащихся: § 10.

Репродуктивный уровень: в. 1–3.

Конструктивный уровень: практикум, в. 1







12




Экономическая деятельность подростков

1

Комбинированный урок

Молодежная экономика. Карманные деньги. Возможные способы заработков для подростков. Умение распоряжаться деньгами




Знать, что такое молодежная экономика, карманные деньги, возможные способы подростковых заработков

Практикум

Для всех учащихся: § 11.

Репродуктивный уровень: в. 1, 3.

Конструктивный уровень: в. 2.

Творческий уровень: практикум, в. 2







Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13–14




Труд с точки зрения закона

2

Урок-практикум

Отношение к труду в современном обществе. Право на труд. Трудовой договор. Нормы трудового права. Особенности труда несовершеннолетних. Труд и отдых. Взаимосвязь прав и обязанностей. Обязанности граждан. Налоги, охрана окружающей среды, защита Отечества. Забота о детях

Трудовой контракт

Знать, как относятся к труду в современном обществе; что такое право на труд, трудовой договор, нормы трудового права; особенности труда несовершеннолетних, труд и отдых, взаимосвязь прав и обязанностей, обязанности граждан (налоги, охрана окружающей среды, защита Отечества, забота о детях)

Работа

с историческим текстом

Для всех учащихся: § 12, подготовка к тесту.

Репродуктивный уровень: в. 1, 3–5.

Конструктивный уровень: в. 2.

Творческий уровень: практикум, в. 3







15




Повторительно-обобщающий урок по теме «Экономическая сфера»

1

Повт.-обобщ. урок

Повторение темы «Экономическая сфера»




Знать материал темы «Экономическая сфера»

Контр.раб.

Творческий уровень: синквейн «Деньги»






  1   2   3

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Тематическое планирование курса Обществознание. 6 класс iconТематическое планирование по курсу «право» 10 класс
Тематическое планирование курса (профильный уровень) рассчитано на 1 час учебного времени

Тематическое планирование курса Обществознание. 6 класс iconТематическое планирование по курсу «Обществознание» 10 класс
Тематическое планирование по курсу «Обществознание» 10 класс. Учебник Кравченко А. И. Обществознание. 10 класс. – М.: Русское слово,...

Тематическое планирование курса Обществознание. 6 класс iconКалендарно-тематическое планирование курса «Обществознание» 11 класс

Тематическое планирование курса Обществознание. 6 класс iconТематическое планирование по учебному предмету (курсу) обществознанию для 7 «Б» класс
Календарно тематическое планирование состоит из пояснительной записки, графика проведения контрольных работ, примерного календарно-...

Тематическое планирование курса Обществознание. 6 класс iconТематическое планирование уроков обществознания в 7 классе
Ознакомить уч-ся с задачами и структурой курса «Обществознание». Развить интерес к знаниям, самообразованию

Тематическое планирование курса Обществознание. 6 класс iconТематическое планирование по обществознанию 5 класс
Учебник: Обществознание под редакцией Л. Н. Боголюбова, Л. Ф ивановой, Москва «Просвещение», 2012 г

Тематическое планирование курса Обществознание. 6 класс iconТематическое планирование по обществознанию 7 класс (34часа) Пояснительная записка
Данное тематическое планирование составлено на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного...

Тематическое планирование курса Обществознание. 6 класс iconКалендарно-тематическое планирование. Обществознание 6 класс
Объяснять значение понятий. Давать характеристику сферам общества. Соотносить различные значения слова «общество»

Тематическое планирование курса Обществознание. 6 класс iconТематическое планирование элективного курса по обществознанию «Познавательные...
Учитель истории и обществознания – Моторина Татьяна Александровна

Тематическое планирование курса Обществознание. 6 класс iconКалендарно-тематическое планирование по курсу «Обществознание» 11б класс
Общество как сложная динамическая система. Многовариантность общественного развития. Особенности современного мира


Обществознание




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
ob.na5bal.ru
..На главную