Конспект урока Дисциплина: «Обществознание» Тема: «Кто стоит на страже закона»


ob.na5bal.ru > Право > Конспект
Новоселовская общеобразовательная школа I-III ступеней

Конспект урока

Дисциплина: «Обществознание»

Тема: «Кто стоит на страже закона»

7 класс

Учитель: Мехонцева Юлия Вадимовна

Новоселовка, 2014.

Тема: «Кто стоит на страже закона»
Цели:

- ознакомить учащихся со структурой правоохранительных органов;

- способствовать формированию уважительного отношения к сотрудникам правоохранительных органов, негативного отношения к правонарушениям, активной позиции в социально-правовой сфере;

- научить определять сферу деятельности правоохранительных органов, в том числе судебной системы, исследовать несложные практические ситуации, связанные с деятельностью правоохранительных органов.
Структура урока:

  1. Организационная часть;

  2. Актуализация опорных знаний;

  3. Изучение нового материала:

    1. На страже закона;

    2. Суд осуществляет правосудие;

    3. Полиция.

  4. Закрепление нового материала;

  5. Итоги урока;

  6. Домашнее задание.


Тип урока: комбинированный.
Основные понятия: правоохранительные органы, ФСБ, таможня, прокуратура, суд, презумпция невиновности, полиция.
Оборудование: ноутбук (показ презентации), учебник, конспект.
Ход урока:

  1. Организационная часть.

Приветствие. Учащимся сообщается тема и цели урока. Озвучиваются основные пункты плана урока.

  1. Актуализация опорных знаний.

Беседа. Используется презентация по теме урока. Вопросы на повторение:

- Что такое закон?

- Почему нужно соблюдать законы?

- Как вы думаете, почему закон нуждается в защите?

- Кого мы можем назвать стражами закона?

  1. Изучение нового материала.

3.1. На страже закона.

Задача раздела – описать учащимся основные правоохранительные органы, их задачи.

Используется презентация и рассказ учителя. Основные моменты записываются учащимися в тетради.

Все государственные организации призваны заботиться о соблюдении законов, но есть такие органы, сотрудники которых по долгу службы охраняют людей, общество, государство.

К правоохранительным органам РФ относятся: суд, прокуратура, полиция, ФСБ, таможенная служба и др.

Их назначение – борьба с правонарушениями, защита правопорядка, пресечение противоправной деятельности.

Используя презентацию, учитель объясняет значение органов: ФСБ, таможенная служба, прокуратура, суд.

3.2. Суд осуществляет правосудие.

Учитель поясняет, что долгое время, роль судьи выполняли, как правило, уважаемые люди, должностные лица, правители территорий, которые имели и другие обязанности. Это значительно затрудняло судопроизводство. Поэтому обязанности правителя и судьи были разделены, и появилась особая должность – судья.

- Какова обязанность судьи?

Перед судом стоит важная задача – осуществлять правосудие.

Все государства в разные исторические эпохи стремились по-своему решить вопрос о справедливой организации правосудия. Со временем были выработаны принципы правосудия. Один из них – презумпция невиновности.

Он означает, что, пока вина человека не доказана судом, обвиняемый считается невиновным.

Суд осуществляет правосудие, т.е. решает конкретные правовые споры на основе закона. Именно от суда ждут принятия законного и обоснованного решения по делу. Это налагает на судей особую ответственность – от их решения всегда зависит человеческая судьба.

- Как вы думаете, какими качествами должен обладать судья?

Правильно, это должен быть человек, имеющий юридическое образование, руководствоваться в решениях лишь законом, а не собственными эмоциями, он должен быть смелым, принципиальным, с твердым характером и с развитым чувством справедливости.

Судебный процесс проходит как состязание обвинения и защиты. Судья, взвешивая доводы сторон, должен на основе закона принять единственно верное решение о виновности или невиновности обвиняемого. Именно состязательность процесса помогает не упустить любую мелочь, принять во внимание все интересы и доводы.

3.3. Полиция.

- Каковы основные обязанности полиции?

Работа с текстом учебника. Задание: на странице 62 найдите и укажите основные принципы работы полиции.

Указанные принципы поясняются учащимися и записываются в тетради.


  1. Закрепление нового материала.

Работа с раздаточным материалом (задания на карточках – см. приложения).

Беседа. Вопросы на закрепление:

- Какие органы относят к правоохранительным?

- Какие основные направления деятельности полиции?

- На основе каких принципов полиция осуществляет свою деятельность?
5. Итоги урока.

Работа с презентацией. Учащимся предлагается подумать о том, что они узнали на уроке и продолжить фразы на слайде №21.
6. Домашнее задание: параграф 7 – проработать теоретический материал. Повторить пар. 1-7 и подготовиться к контрольному тестированию.
Приложения:

Карточка для 1 группы:

Задание: какие из приведенных суждений подтверждают принцип презумпции невиновности?

- человек считается невиновным, пока его вина не доказана судом.

- обвиняемый сам должен доказывать, что он не виноват.

- если возникают сомнения в виновности, то они толкуются в пользу обвиняемого.

- органы, ведущие производство по делу, обязаны выявлять лишь обвинительные доказательства.
Карточка для 2 группы:

Задание: какие из приведенных суждений противоречат принципу презумпции невиновности?

- человек считается невиновным, пока его вина не доказана судом.

- обвиняемый сам должен доказывать, что он не виноват.

- если возникают сомнения в виновности, то они толкуются в пользу обвиняемого.

- органы, ведущие производство по делу, обязаны выявлять лишь обвинительные доказательства.
Карточка для 1 группы:

Задание:

В чем, на ваш взгляд, состоят причины негативного отношения части граждан к сотрудникам органов внутренних дел?
Карточка для 2 группы

Задание:

Что, по вашему необходимо сделать (государству, обществу, СМИ, самим сотрудникам) для повышения авторитета работников органов внутренних дел?

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Конспект урока Дисциплина: «Обществознание» Тема: «Кто стоит на страже закона» iconУрока Тема урока «Закон на страже природы»
Информационно-методическое обеспечение педагогической системы урочной деятельности

Конспект урока Дисциплина: «Обществознание» Тема: «Кто стоит на страже закона» iconУрока в 7 классе по обществознанию Тема: «Закон на страже природы»
Создать условия для формирования представлений о регулировании поведения людей в обществе

Конспект урока Дисциплина: «Обществознание» Тема: «Кто стоит на страже закона» iconКонспект урока по фгос. Тема: Экономика в жизни общества. Класс : 8 Предмет : обществознание
Подготовила: Красикова Вера Павловна учитель истории и обществознания гбоу сош №5

Конспект урока Дисциплина: «Обществознание» Тема: «Кто стоит на страже закона» iconКонспект урока по обществознанию 9 класс тема урока : Правовое государство
Цели урока: создать условия для формирования представлений о правовом государстве и его признаках

Конспект урока Дисциплина: «Обществознание» Тема: «Кто стоит на страже закона» iconМетодическая разработка урока по обществознанию. 9 класс Тема урока:...
Конституции как документа, определяющего принципы устройства общества, дать общую характеристику основного закона РФ

Конспект урока Дисциплина: «Обществознание» Тема: «Кто стоит на страже закона» iconКонспект открытого урока Предмет: обществознание Класс: 8 Тема урока:...
Образовательная – способствовать формированию представлений учащихся об интеллигентности как совокупности умственных и этических...

Конспект урока Дисциплина: «Обществознание» Тема: «Кто стоит на страже закона» iconКонспект открытого урока по дисциплине обществознание. Тема: «Человек, индивид, личность»
Министерство общего и профессионального образования ростовской области государственное бюджетное профессиональное образовательное...

Конспект урока Дисциплина: «Обществознание» Тема: «Кто стоит на страже закона» iconКонспект урока по обществознанию в 11 классе. Тема- «Протекционизм- это хорошо или плохо?»
Цель урока – дать объективную оценку протекционизму как государственной политике

Конспект урока Дисциплина: «Обществознание» Тема: «Кто стоит на страже закона» iconУрока Тема урока Количество часов
Наука обществознание: круг знаний, принципы, закономерности. Что изучает курс «Обществознание». Структура, особенности содержания...

Конспект урока Дисциплина: «Обществознание» Тема: «Кто стоит на страже закона» iconКонспект урока по обществознанию в 10 классе Тема урока: «Роль сми в жизни общества»
Развивать умение работать с разнородными источниками социальной информации, критически осмысливать информацию, которая содержится...


Обществознание




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
ob.na5bal.ru
..На главную