Урока окружающий мир (обществознание) образовательная система «школа 2100»


ob.na5bal.ru > Военное дело > Урок
КОНСПЕКТ УРОКА

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «ШКОЛА 2100»

4 КЛАСС
Тема урока. Новейшее время – трудный шаг к единому человечеству.

Цели: – создать картину эпохи Новейшего времени с познавательной целью;

– познакомить учащихся с временным промежутком начала XX века до наших дней;

– создать представление о совершенствовании техники, развитии науки (самолётов, ядерного оружия, космических ракет, компьютеров и т. д.);

– формировать представление об устройстве общества в трудном

процессе создания общечеловеческой цивилизации.
I. Актуализация знаний. 1. Разминка.

Учитель. – Начнём урок с небольшой умственной гимнастики.

– Что такое всемирная история человечества? (Возникновение и изменение общества с момента появления первых людей до настоящего времени.)

– На какие исторические эпохи учёные делят всё это время? (Первобытный мир, Древний мир, Средние века, Новое время и Новейшее время.)

– С какой эпохой мы познакомились на прошлом уроке? (Новое время.)

– Что такое новое время? (Временной период XV – начало XX века.)

Учитель. Разминка окончена.

2. Проверка домашнего задания.

Учитель. – С помощью кроссворда давайте вспомним некоторые открытия, изобретения и великих людей Нового времени.

(Класс разгадывает кроссворд, а в это время один из учеников выполняет работу у доски, в проверочном тесте заполняет пропуски:
Новое время - это эпоха стремительного развития

цивилизации. Европейцы переходят на новую ступень развития: от

_______цивилизации к цивилизации____________. Новое общество,

возникшее на месте христианской Европы, стали называть___________

цивилизацией, _________миром.
Кроссворд.

Слайд № 1

По горизонтали:

1. Этих замечательных людей называли гуманистами. А время с XIV по XVI век, когда в странах Европы жили и творили они назвали красивым словом «Возрождение», а некоторые люди предпочитают произносить по-французски. (Ренессанс.)

2. Парусники были вытеснены паровой машиной. Скорость их не зависела от силы и направления ветра. (Пароход)

По вертикали:

3. Это изобретение, которым мы пользуемся до сих пор, принадлежит шотландскому учёному Беллу. (Телефон.)

4. До конца дней своих он был уверен, что открыл путь на Восток – в Индию, поэтому называл жителей этих земель «индейцами». Это была Америка. Кто же он? (Колумб.)

5. Человек этот обладал столькими талантами, что перечислить их не хватит и 1000 страниц. Им при жизни все восхищались, а после смерти назвали «титаном». Имя его ... (Леонардо.)

6. Она грозно возвышалась над Парижем. В её подземелья бросали неугодных людей на протяжении многих столетий. (Бастилия.)

Учитель подводит итог решению кроссворда и проверяет работу ученика.
3. Повторение пройденного материала.

Слайд №2.




На экране изображение достижений, изобретений, ценностей эпохи Нового времени (по клику появляются слова Запад и Восток).

Учитель. - Скажите, как распространялись эти достижения и ценности в эпоху Нового времени с Запада на Восток и с Востока на Запад.

II. Постановка проблемной ситуации.

1. Подведение к новой теме.

Учитель. – В начале урока вы называли этапы всемирной истории. А вспомните, воевали люди между собой в прежние века? Воевали в эпоху Первобытного мира? В эпоху Древнего мира? В Средние века? В эпоху Нового времени?

Ученики вспоминают вражду племён, пленных рабов, крестовые походы, войны и революции.

Учитель. – Что лежит в основе войн, революций? (Конфликт.) Каким образом можно уладить конфликт? (Ответы детей.)

– Мы с вами подошли к последней эпохе всемирной истории. Какая же тема нашего урока? (Дети формулируют тему урока – Новейшее время).
Слайд № 3



– Давайте узнаем какое отношение к войне проявилось в Новейшее время – прочитаем цитату на стр. 37 (из Декларации об образовании ООН).

(Дети открывают учебники на указанной стр. и прочитывают текст).

Учитель. – Что вы узнали из прочитанного? (В 1945 году государства объединились, чтобы избавиться от войн и жить в мире).

2. Постановка проблемы.

Учитель. – Почему до XX века люди (правители государств) относились к войне как к нормальному явлению, а в XX веке решили прекратить войны? (Дети отвечают на вопрос, выдвигая различные версии. Могут вспомнить

войны и революции, о которых они знают из курса 3 класса. Ещё раз обратить внимание на то, что основой военных действий является конфликт).
III. Открытие и расширение нового знания.

  1. Дети читают текст на стр. 32-33, выделяя опорные слова. Учитель

беседует по содержанию и иллюстрации, уточняя знания детей о научных

открытиях и изобретениях.
Слайд № 4.

Учитель. - Почему иллюстрации озаглавлены «Помощь или угроза?»

2. Сообщение одного из учеников, заранее подготовленного на тему «Ядерное оружие».

3. Работа с текстом.

Учитель предлагает (до работы с текстом) вспомнить, кто был правителями

СССР и Германии. Затем дети читают текст на стр. 36-38. По ходу чтения

учитель задаёт вопросы, уточняя знания детей.

– Из прочитанного вы узнали, что в Первой мировой войне погибло 10

миллионов человек, во Второй - 67 миллионов. Что стоит за этими цифрами? (Ответы детей.)
IV. Итог урока.

1. Учитель. Что такое ООН? Какие из её задач удалось решить? ( Третья мировая не произошла, сделан шаг к единой общечеловеческой цивилизации).

А какие задачи не решены? (Остаётся угроза мировой войны, продолжаются войны).

2. Учитель оценивает работу класса в целом и ответы отдельных учеников.

3. Домашнее задание. Учитель предлагает дома текст перечитать и ответить на вопросы учебника, выполнить задания по карте (стр. 34-35)

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Урока окружающий мир (обществознание) образовательная система «школа 2100» icon«Окружающий мир» Пояснительная записка
А. А. Вахрушева,, Д. Д. Данилова, А. С. Раутиана, С. В. Тырина«Окружающий мир» (Сборник программ «Образовательная система «Школа...

Урока окружающий мир (обществознание) образовательная система «школа 2100» iconРабочая программа по предмету «Окружающий мир» Пояснительная записка...
«Окружающий мир», разработанный А. А. Вахрушевым, А. С. Раутианом и др. Курс «Окружающий мир» для учащихся третьего класса – составная...

Урока окружающий мир (обществознание) образовательная система «школа 2100» iconТематическое планирование по окружающему миру на 2012-2013 учебный...
Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г и обеспечена учебниками «Окружающий...

Урока окружающий мир (обществознание) образовательная система «школа 2100» iconПриказ №88 от 01. 09. 2014 года рабочая программа По предмету «Окружающий...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Тамбарская основная общеобразовательная школа Тисульского района Кемеровской...

Урока окружающий мир (обществознание) образовательная система «школа 2100» iconРабочая программа по предмету «окружающий мир» для 4 а класса ( умк «перспектива»)
А. А. Плешакова и М. Ю. Новицкой курса «Окружающий мир» (Плешаков А. А., Новицкая М. Ю. Окружающий мир. 4класс. Учебник для общеобразовательных...

Урока окружающий мир (обществознание) образовательная система «школа 2100» iconРабочая программа мбоу «Чурилковская сош» Окружающий мир 1 класс...
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования,...

Урока окружающий мир (обществознание) образовательная система «школа 2100» iconПояснительная записка рабочая программа, разработанная в соответствии...
Обществознание. (Окружающий мир)», требованиями Примерной основной образовательной программы оу, а также планируемыми результатами...

Урока окружающий мир (обществознание) образовательная система «школа 2100» iconРабочая программа по предмету «Окружающий мир» на период освоения в начальной школе (4 года)
Рабочая программа предмета «Окружающий мир» обязательной предметной области "Обществознание и естествознание " для начального общего...

Урока окружающий мир (обществознание) образовательная система «школа 2100» iconРабочая программа по окружающему миру для 4 «Б» класса 2015-2016 учебный год
А. А. Плешаков Окружающий мир: рабочие программы: 1-4 класс. (из сборника рабочих программ «Школа России» М.: «Просвещение», 2011г.)...

Урока окружающий мир (обществознание) образовательная система «школа 2100» iconПояснительная записка рабочая программа «Окружающий мир»
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования,...


Обществознание




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
ob.na5bal.ru
..На главную