Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по обществознанию


ob.na5bal.ru > Философия > Документы


Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по обществознанию

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

2015-2016 учебный год

10 класс

Ответы на олимпиадные задания по обществознанию

10 класс

Общая сумма баллов за выполнение всей работы баллов – 79.

Время работы – 1 час 30 мин.

1 часть работы 60 минут, 2 часть – 30 минут.

Заданий 8.

ЗАДАНИЕ 1. Ответ:

1

2

3

4

5

6

7

8

г

г

а

в

г

а

б

б

Всего 4 балла: по 0,5 б. за каждый правильный ответ.

ЗАДАНИЕ 2. Ответ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

да

да

нет

да

да

нет

да

нет

нет

да

По 0,5 балла за каждый правильный ответ. Всего 5 баллов.

ЗАДАНИЕ 3. Всего за задание 16 баллов.

3.1. Ответ:

Суждения, подтверждающие закон противоречия (непротиворечия)

Суждения, противоречащие закону противоречия (непротиворечия)

2,3,5

1,4,6

По 2 балла за каждое верное соотнесение. Всего:12 б.
3.2. Ответ:

Не совместимые мысли, высказывания, суждения не могут быть одновременно истинными. За составление закона 4 б.
ЗАДАНИЕ 4. Ответ:

Философия реальности рассматривает вопросы, важные для всех форм осмысления действительности. Как и любые философские вопросы, они сложны и относятся к категории «вечных», то есть периодически возникают, становятся актуальными и требуют решения на базе научного знания. Геронтологические проблемы находятся в непосредственной связи с онтологическими. Попытка игнорировать данную связь обуславливает односторонность позиции исследователя, рождающую противоречия, которых на определенном этапе развития можно было бы избежать.

… Структура познания не ограничивается проблемой отношения субъекта и объекта. Идеальное воспроизведение действительности осуществляется при помощи различных форм чувствительного и рационального познания. Данные стороны имеют специфические черты, несводимые друг к другу, то есть процесс познания всегда реализуется в противоречивом единстве этих сторон.
1) Философия познания рассматривает вопросы… (Реальность без познания никакие вопросы решить не может)

2) Гносеологические проблемы находятся в непосредственной связи с онтологическими.

(Познание изучает не геронтология, а гносеология и она находится в непосредственной связи с онтологическими проблемами.)
ЗАДАНИЕ 5. Ответ:

Защитники безработицы

1, 4, 6, 8

Критики безработицы

2, 3, 5, 7, 9, 10

Формы (типы) безработицы

фрикционная, сезонная, структурная, циклическая

(возможны иные классификации)

За каждый верный ответ 1 балл. Всего 14 баллов.
ЗАДАНИЕ 6. Всего 5 баллов: По 1 б. за каждую верно выбранную позицию.

6.1. Ответ: 2, 3, 5 6.2. Ответ: 3, 4.

12

ЗАДАНИЕ 7. Решите кроссворд.

За каждый правильный ответ по 1б. Всего 12 б.





1




2




























3























































4




























5


































6
















7





































8




























9






















10
















11































12
































По горизонтали:

2. Автор учения об «идеальном государстве».

3. Автор теории о двух противопоставляемых «обществах» – «граде земном» и метафизическом «граде божием (Церкви)». (Ответ состоит из двух слов с указанием эпитета, относящегося к христианским подвижникам).

4. Основатель теории социального конфликта, учения о структуре и развитии общества, концепции социальных классов.

5. Мыслитель Нового времени, создатель теории общества и государства. Основной его труд называется «Государь».

6. Он известен как создатель учения о протестантской этике и её влиянии на развитие капитализма.

7. Сформулировал логические законы: закон тождества, закон противоречия, закон исключённого третьего.

8. Основоположник структурно-функционалистского направления в социологии.

9. Основоположник теории общественного договора.

10. Родоначальник социологии позитивистского направления в социальной науке.

11. Автор идеи о «социальных лифтах».

12. Разработал концепцию предмета социологии, считается классиком теории социологического метода (подход – «социальный реализм»).

По вертикали:

1. Первый научным языком выразил христианскую концепцию о государстве (ответ состоит из двух слов – полное имя).
ЗАДАНИЕ 7. За каждый правильный ответ по 1б. Всего 12 б.

Ответ:

По горизонтали:

2) Платон

3) Блаженный Августин

4) Маркс

5) Макиавелли

6) Вебер

7) Аристотель

8) Парсонс

9) Гоббс

10) Конт

11) Сорокин

12) Дюркгейм


По вертикали:

1. Фома Аквинский
ЗАДАНИЕ 8. Комментарий к ответу. Всего за правильные, полные и оригинальные ответы на вопросы 19 баллов.

8.1. О чем повествует эта притча? Дайте краткий ответ. За аргументированный полный ответ до 5 б.

Важно, чтобы обучающийся отразил понимание глубокой сути притчи: о том, что мудрость заключается не в знании ради знания, а в перспективном видении дел и их последствий, способности предугадывать будущее; о том, что сила человека в победе над самим собой, и в этом суть духовного возрастания; о том, что богатство не в деньгах и обильном благосостоянии, а в счастье и довольстве своей долей в жизни; о том, что смысл жизни человека – жить для других, в заботе о своих ближних, что даёт ему взаимную любовь, уважение и прибавляет силы духа, способствующие творческому долголетию; о том, что не прибавляет духовного возрастания и сокращает жизнь человека праздность, ленность ума, беззаботность и самоуспокоение.

Исходя из глубины ответа, эксперт самостоятельно определяет балл.

8.2. Какой урок можно извлечь из этой притчи? Назовите не менее трёх позиций. За способность соотнести с жизненным опытом, наличие жизненных примеров до 7 б.

Целесообразно, чтобы в ответе на данный вопрос были отражены несколько сторон: уроки положительного влияния мудрых людей и самовоспитания на жизнь человека, его духовное начало, способность понять смысл жизни, дружбы и любви, подвигнуть на саморазвитие и самосовершенствование; уроки положительного влияния добрых дел, заботы о ближних и «братьях наших меньших»; уроки самопожертвования для Бога и близких, как ступени духовного роста.

8.3. Попробуйте составить обязательное напутствие читающему по принципу «Делай так, а не иначе». За оригинальность и практическую ценность, своеобразие рекомендуемых правил жизни до 7 б.

В ответе на данный вопрос могут быть сформулированы (составлены) некоторые правила поведения человека, стремящегося быть мудрым, сильным, истинно богатым, физически, психически и духовно здоровым. Напутствие может быть в форме некоего малого морального кодекса. Например:

  • Каждое серьёзное дело измеряй его полезностью для других с позиции «Не навреди!»

  • Принимай судьбоносные решения с усмирёнными эмоциями и холодным рассудком.

  • Радуйся каждому прожитому дню и будь счастлив в общении с близкими и родными людьми.

Допустимы и другие ответы при условии их грамотного и оригинального обоснования.

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по обществознанию iconМуниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по обществознанию
Какая форма высшего непосредственного выражения власти народа предусмотрена Конституцией рф?

Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по обществознанию iconМуниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по обществознанию...
Физиологические, социальные, престижные, духовные, экзистенциональная –потребность человека

Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по обществознанию iconМуниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по обществознанию
Установите верность или ложность утверждений («Да или нет») и занесите ответы в таблицу

Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по обществознанию iconМуниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по обществознанию
Установите верность или ложность утверждений («да» или нет») и занесите ответы в таблицу

Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по обществознанию iconМуниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по обществознанию...
За каждый правильный ответ 1 балл. Всего 6 баллов. За один неправильный ответ 0 баллов

Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по обществознанию iconМуниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по обществознанию
Вам предлагается выполнить задания муниципального этапа Олимпиады. Внимательно читайте формулировку каждого задания, чтобы дать ответ...

Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по обществознанию iconМуниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по обществознанию
Вам предлагается выполнить задания муниципального этапа Олимпиады. Внимательно читайте формулировку каждого задания, чтобы дать ответ...

Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по обществознанию iconМуниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по обществознанию
Вам предлагается выполнить задания муниципального этапа Олимпиады. Внимательно читайте формулировку каждого задания, чтобы дать ответ...

Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по обществознанию iconМуниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по обществознанию
Вам предлагается выполнить задания муниципального этапа Олимпиады. Внимательно читайте формулировку каждого задания, чтобы дать ответ...

Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по обществознанию iconМуниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по обществознанию
Вам предлагается выполнить задания муниципального этапа Олимпиады. Внимательно читайте формулировку каждого задания, чтобы дать ответ...


Обществознание




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
ob.na5bal.ru
..На главную