Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по обществознанию


ob.na5bal.ru > Спорт > Документы
Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по обществознанию

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

2015-2016 учебный год
Олимпиадные задания по обществознанию

7 класс

Шифр _____
Уважаемый участник Всероссийской Олимпиады школьников по обществознанию!

Вам предлагается выполнить задания муниципального этапа Олимпиады. Внимательно читайте формулировку каждого задания, чтобы дать ответ строго на поставленные вопросы и в той форме, которую предполагает каждое конкретное задание. Ответы вписывайте в специально отведенные для этого места.

Общая сумма баллов за выполнение всей работы – 64 балла

Время работы – 1 час 20 минут

I ЧАСТЬ

ЗАДАНИЕ 1.

6

3

3

«Да или нет»? Если вы согласны с утверждением, напишите «да», если не согласны – «нет». Внесите свои ответы в таблицу.

За каждый правильный ответ 1 б. Всего 6 б.

1.1. Социальные процессы не связаны с изменениями в обществе.

1.2. Применение SMS в системе мобильной связи, как фактора межличностного общения, не обедняет русский язык.

1.3. Лучшим типом семейного воспитания является сотрудничество детей и родителей.

1.4. В современном мире растет количество покупок, которые осуществляются через Интернет.

1.5. Урегулировать социальный конфликт можно с помощью силы.

1.6. Лидером может быть только человек с сильным характером.

Ответ:

1.1

1.2

1.3

1.4

1.5

1.6



















4

ЗАДАНИЕ 2. Выберите все правильные ответы. Запишите их в таблицу.

За каждый правильный ответ 1 б. Всего 4 б.

2.1. Слово экономика в переводе с греческого языка обозначает

а) рациональное распределение благ

б) управление домашним хозяйством

в) занятие сельским хозяйством

г) способы обработки земли

Ответ: _________

2.2. Как называется деятельность человека, связанная с преобразованием природы?

а) практическая

б) духовная

в) потребительская

г) социальная

Ответ: _________

2.3. Поведение человека в традиционном обществе в основном регулировались:

а) обычаями;

б) корпоративными нормами и принципами, цеховыми уставами;

в) конкретными указаниями светских правителей и господствующей церкви;

г) эстетическими нормами;

д) неписанными законами.

Ответ: _________

2.4. Человека от животного отличает способность

а) заботиться о потомстве

б) добывать пищу

в) трудиться

г) использовать природные материалы

Ответ: _________

6

ЗАДАНИЕ 3. Решите социологическую задачу, ответьте на вопросы.

За ответ на 1-й вопрос 1 б. За ответ на 2-й вопрос до 3 б., за ответ на 3-й вопрос до 2 б. Всего – 6 б.

На предприятии Н произошел сбой по выплате заработной платы на два месяца. Рабочий С. обратился к руководству предприятия, для того, чтобы решить эту проблему. Однако ещё в течение месяца данный вопрос не был решён, а обратившегося рабочего руководство предприятия уволило с работы. Конфликт на предприятии продолжал нарастать. Большая часть рабочих поддержало законные требования о своевременной выдаче заработной плате и восстановлении на работе рабочего С.

В этой ситуации владелец предприятия выплатил всем рабочим заработную плату с добавочной оплатой за не своевременную оплату труда и восстановил на работе уволенного рабочего.

3.1. О каком социальном явлении идет речь в тексте?

3.2. Назовите стадии его развития и проиллюстрируйте их фрагментами текста.

3.3.Укажите стратегию поведения, которая используется в этой ситуации.

ЗАДАНИЕ 3. Ответ:

1)____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________2)________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________3)_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4

ЗАДАНИЕ 4. Используя приведенные слова и словосочетания, составьте определения двух обществоведческих понятий. Запишите составленные вами определения.

За каждый верно составленный ответ 2 б. Всего: 4 б.

  1. Социализированный, индивид, это.

  2. Успех, вперёд, движение.


Ответ:

  1. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  2. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8

ЗАДАНИЕ 5. Заполните пропуски в тексте, вставив цифровые обозначения из ниже представленного списка понятий. Обратите внимание на то, что в списке слов и сочетаний слов больше, чем пропусков в тексте.

За правильный ответ 1б. Всего 8 б.

Мораль как форма духовной жизни возникла уже в _______________. Мораль не имеет чётко очерченных границ, она представлена во всех сферах общественной жизни. Где есть____________, там всегда есть место моральной оценке. Она возникает____________, ее нормы, как правило, носят__________ характер, они живут в сознании людей. Мораль опирается на силу_________ . Как и право, она имеет значение___________; в отличие от права не _________. В морали на первый план выходит___________ , тогда как в праве главным считается сам факт совершённого деяния.

Список слов и сочетаний слов:

  1. первобытное общество

  2. инстинкт

  3. создается государством

  4. общественное мнение

  5. отношения между людьми

  6. стихийно

  7. императив

  8. эпоха Средневековья

  9. формальный

  10. законодательный акт

  11. Устный

  12. Внутренний мотив

  13. Древний Египет

  14. Государственное принуждение

  15. Государство



4

ЗАДАНИЕ 6. Решите правовую задачу.

Проанализируйте с точки зрения административного законодательства данные ситуации. По 2 б. за правильный ответ. Всего 4 б.

а) Гражданин выгуливал во дворе собаку без намордника, к нему пошел дворник и оштрафовал его.

б) В квартире М. всю ночь велись ремонтные работы, сопровождавшиеся шумом, что мешало соседям спать. Соседи обратились с заявлением в полицию.

Ответ:

а)_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

б)_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13

ЗАДАНИЕ 7. Решите кроссворд

За каждый правильный ответ по 1б. Всего 13 б.






1


































2








































3


































4



















5




























6





































7
















8
















9



















10


































11































12
















13



















  1. Тот, кто использует товары и услуги для удовлетворения своих потребностей.

  2. Одно из основных проявлений экономики.

  3. Товар или услуга, в которой нуждаются люди.

  4. Побудительная причина действий человека, возникающая под воздействием его потребностей и интересов.

  5. Трудовое денежное вознаграждение.

  6. Специальные знания, полученные работником, а также приобретённые им в практической деятельности умения, навыки.

  7. Осязаемые предметы, выставленные на продажу.

  8. Один из факторов производства.

  9. Разница между доходами и затратами производителя.

  10. Тип хозяйства, при котором что производится, то и потребляется.

  11. Объем знаний, который можно использовать для производства товаров и услуг из экономических ресурсов.

  12. Неосязаемый объект продажи в виде действий, выгод или удовлетворений.

  13. Особый вид универсального товара, используемого в качестве всеобщего эквивалента, посредством которого выражается стоимость всех других товаров.

II ЧАСТЬ

19

ЗАДАНИЕ 8. Творческое задание. Прочитайте внимательно притчу и выполните задания. Всего за правильные, полные и оригинальные ответы

на вопросы 19 баллов.

Притча «Лучшее и худшее»

Устроил Ксанф угощение ученикам, послал Эзопа на рынок.

– Купи нам всего лучшего, что есть на свете!

Пришли гости – Эзоп подаёт одни только языки: жареные, варёные, тушёные.

– Что это значит?

– А разве язык не самое лучшее на свете? Языком люди договариваются, устанавливают законы, рассуждают о мудрых вещах – ничего нет лучше языка!

– Так на завтра купи нам всего худшего, что есть на свете!

На завтра Эзоп подаёт опять одни только языки:

– Что это значит?

– А разве язык не самое худшее на свете? Языком люди обманывают друг друга, начинают споры, раздоры, войну – ничего нет хуже языка!

Рассердился Ксанф, но придраться не смог.

Ответы на вопросы излагаются в свободной форме.

8.1. О чем повествует эта притча? Дайте краткий ответ. За аргументированный полный ответ до 5 б.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8.2. Какой урок можно извлечь из этой притчи? Назовите не менее трёх позиций. За способность соотнести с жизненным опытом, наличие жизненных примеров до 7 б.

_______________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8.3. Попробуйте составить обязательное напутствие читающему по принципу «Делай так, а не иначе». За оригинальность и практическую ценность, своеобразие рекомендуемых правил жизни до 7 б.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Желаем вам успехов!

Оценка за работу

(заполняется жюри)

Итого:

Задание

1

2

3

4

5

6

7

8




Оценка

(макс. балл)

6

4

6

4

8

4

13

19

64

Примерное время выполнения

мин.

5

5

10

6

10

6

16

22

80

1-й эксперт




























2-й эксперт




























Средний балл




























Поделиться в соцсетях



Похожие:

Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по обществознанию iconМуниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по обществознанию
Какая форма высшего непосредственного выражения власти народа предусмотрена Конституцией рф?

Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по обществознанию iconМуниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по обществознанию
Не совместимые мысли, высказывания, суждения не могут быть одновременно истинными. За составление закона 4 б

Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по обществознанию iconМуниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по обществознанию...
Физиологические, социальные, престижные, духовные, экзистенциональная –потребность человека

Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по обществознанию iconМуниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по обществознанию
Установите верность или ложность утверждений («Да или нет») и занесите ответы в таблицу

Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по обществознанию iconМуниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по обществознанию
Установите верность или ложность утверждений («да» или нет») и занесите ответы в таблицу

Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по обществознанию iconМуниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по обществознанию...
За каждый правильный ответ 1 балл. Всего 6 баллов. За один неправильный ответ 0 баллов

Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по обществознанию iconМуниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по обществознанию
Вам предлагается выполнить задания муниципального этапа Олимпиады. Внимательно читайте формулировку каждого задания, чтобы дать ответ...

Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по обществознанию iconМуниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по обществознанию
Вам предлагается выполнить задания муниципального этапа Олимпиады. Внимательно читайте формулировку каждого задания, чтобы дать ответ...

Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по обществознанию iconМуниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по обществознанию
Вам предлагается выполнить задания муниципального этапа Олимпиады. Внимательно читайте формулировку каждого задания, чтобы дать ответ...

Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по обществознанию iconМуниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по обществознанию
Вам предлагается выполнить задания муниципального этапа Олимпиады. Внимательно читайте формулировку каждого задания, чтобы дать ответ...


Обществознание




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
ob.na5bal.ru
..На главную