Тематическое планирование по окружающему миру на 2012-2013 учебный год по моу сош «Перспектива» Автор: Вахрушева А. А., Данилова Д. Д. Образовательная система «Школа 2100» Класс


страница1/3
ob.na5bal.ru > Водные виды спорта > Тематическое планирование
  1   2   3
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

по МОУ СОШ «Перспектива»

Автор: Вахрушева А.А., Данилова Д.Д.

Образовательная система «Школа 2100»

Класс: 4в

Учитель: Ботян Е.В.

Количество часов:68

Пояснительная записка

Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г. и обеспечена учебниками «Окружающий мир» для 1–4 кл., авторы А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов и др. (заключения РАО (№ 01-98/5/7д от 06.08.2007) и АПК и ППРО (№ 614 от 26.07.2007).
Авторы: А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов, А.С. Раутиан, С.В. Тырин

Раздел 1: «Человек и природа» (34 ч)
Окружающий мир (естествознание) в 3-м классе («Обитатели Земли»)
Человек и его строение (13 ч)

Устройство человека. Основные системы органов тела человека и их роль в жизни организма.

Кожа. Строение кожи. Кожа и ее роль в защите от холода и жары, внешних воздействий, микробов (бактерий). Непостоянство условий во внешней среде и постоянство условий внутри организма. Потоотделение и его роль в поддержании температуры тела. Правила гигиены. Загар и защита от солнечных лучей. Мозоли – защита от истирания кожи. Кожа – орган чувств. Чувствительность пальцев. Узоры на ладонях и пальцах.

Движение человека. Внутренний скелет, его преимущества и недостатки. Непрерывный рост костей. Кости и их прочность. Суставы. Подвижность в позвоночнике и плечевом суставе. Переломы, вывихи. Как оказать первую помощь? Мышцы – движители тела и его скелета. Мышцы и сустав. Функции мышцы: сокращение и расслабление. Физическая усталость человека.

Пищеварение. Органы пищеварения. Зубы и жевание. Рот и язык. Глотка, пищевод, желудок, кишечник, печень. Правила здорового питания. Пищеварение и его роль в превращении пищи в универсальный источник энергии и строительный материал, общий всем живым существам: белки, углеводы и жиры.

Органы выделения и их роль в удалении вредных веществ и лишней воды из клеток. Почка, мочевой пузырь. Что такое моча?

Органы дыхания: носовая полость, глотка, трахеи, бронхи, легкие. Гигиена дыхания. Как мы дышим? Как мы разговариваем? Чихание и кашель. Трахеит, бронхит, воспаление легких.

Круги кровообращения. Сердце – насос. Артерии, вены и капилляры. Артериальная и венозная кровь. Пульс. Давление крови.

Кровь и ее транспортная функция внутри организма. Перенос питательных веществ и кислорода ко всем клеткам тела. Кровь и ее красный цвет. Почему при ранении из человека не вытекает вся кровь? Бесстрашные защитники в крови человека.

Мозг – орган управления. Нервная система: мозг и нервы. Функция нервной системы – быстрая и точная передача сигналов управления от мозга к органам и осведомительной информации о состоянии органов к мозгу. Головной и спинной мозг. Нервы – «провода» нервной системы. Управление дыханием, сердцебиением, перевариванием пищи. Полушария – самая главная часть мозга человека. Наши ощущения. Мышление. Железы внутренней секреции и выработка гормонов, разносимых кровью по всему организму. Гормон страха и опасности и его действие.

Органы чувств. Глаза – органы зрения. Хрусталик. Сетчатка. Восприятие на свету и в темноте. Восприятие глазами движения. Защита зрения. Нос – орган обоняния. Ухо – орган слуха. Язык – орган вкуса. Кожа – орган осязания. Орган равновесия. Боль – сигнал опасности. Специфика чувствительных клеток и отсутствие специфики проведения сигнала по нервам.

Размножение – свойство живых организмов. Эмбрион – орган матери. Питание и дыхание эмбриона. Рождение. Зависимость ребенка от матери. Человеком не родятся, а становятся.

Травмы. Микробы – возбудители болезней. Бактерии и вирусы. Что вызывает грипп и как он передается? Что такое простуда? Почему корью, ветрянкой и скарлатиной болеют один раз? Защита организма. Высокая температура, ее причины. Клетки крови – пожиратели микробов. Прививки и их роль в спасении нас от болезней. Медицина побеждает страшные недуги. Болезни современного общества. Физкультура – необходимый элемент культуры цивилизованного человека.

Происхождение человека (2 ч)

Предки человека – человекообразные обезьяны и их особенности. Хорошо развитая рука, зрение и сложный мозг. Двуногое передвижение, вертикальная постановка тела, освобождение рук от функций передвижения и высоко посаженная голова. Длительный период детства и обучение. Основа выживания наших предков – предвидение поведения врагов и объектов питания в пространстве и времени и коллективные действия. Человек и его разум. Речь.

Первобытное стадо как прообраз человеческого общества. Обезьянолюди – древнейшие люди нашей планеты. Изготовление орудий труда. Хранение орудий и изготовление их впрок – главная предпосылка прогресса технологий. Пользование огнем и разведение огня. Коллективная охота на крупных зверей. Разделение труда. Длительное обучение детей и позднее их взросление. Происхождение семьи. Появление человека разумного.

Рукотворная природа (10 ч)

Приручение и разведение домашних животных, разведение культурных растений. Породы и сорта. Искусственный отбор. Животноводство и растениеводство, их роль в хозяйстве человека. Вспашка, севооборот, внесение удобрений, полив, использование теплиц и ядохимикатов позволяет увеличить урожай.

Изобретение рычага и его использование для изготовления инструментов. Наклонная плоскость и колесо и их применение человеком. Клин, блок, ворот.

Вода, ее свойства (принимает форму сосуда, выталкивающая сила, текучесть, несжимаемость, способность растворять). Изменение свойств воды при нагревании и охлаждении. Сообщающиеся сосуды – устройство водопровода. Фильтрация. Устройство простейшего парового двигателя, гидравлический пресс и домкрат.

Воздух, его состав и свойства (расширяется при нагревании, плохо проводит тепло, малая плотность, упругость). Воздушный шар. Обладает ли воздух выталкивающей силой?

Горные породы и минералы, их использование человеком. Свойства горных пород и минералов (постоянная форма, прочность, твёрдость). Производство кирпича, цемента, бетона, стекла. Драгоценные и поделочные камни.

Металлы, их свойства (твердость, пластичность, расширяются при нагревании, проводят тепло и электричество), добыча и использование. Бронза, железо и его сплавы. Способы обработки металлов. Использование различных металлов.

Торф, каменный уголь, нефть и природный газ – ископаемое топливо, его происхождение. Паровой двигатель. Двигатель внутреннего сгорания, ракетный двигатель.

Электричество в природе. Использование электричества человеком. Магниты, их особенности.

Звук, его свойства (высота звука и его связь с вибрацией). Средства связи и музыкальные инструменты. Свет, его свойства (распространение по прямой, преломление, поглощение).

Современные технологии на службе у человека. Изготовление синтетических материалов. Искусственный спутник и полет в космос. Изобретение компьютеров, роботов и лазера и их роль в жизни современного человека.

Присваивающее хозяйство наших предков. Производящее хозяйство. Создание искусственной экосистемы. Нарушение круговорота веществ в биосфере: накопление отходов производства и жизнедеятельности, загрязнение окружающей среды. Наша Земля становится для нас все более неожиданной и чужой. Экологическое хозяйство будущего человека.

Повторение изученного материала – 7 ч.

Часы по выбору учителя – 2 ч.
К концу 4-го класса учащиеся должны знать:

– об изготовлении орудий труда и возникновении речи – как об основном отличии человека от животных;

– об основных органах и системах органов человека, их функциях;

– о болезнях и мерах борьбы с ними, о значении физкультуры;

– об основных этапах становления человека и его разума;

– важность воды для жизни живых организмов и человека;

– основные свойства льда, воды и пара (как твердого тела, жидкости и газа);

– основные свойства воздуха (как газа);

– применение важнейших полезных ископаемых;

– об экологических кризисах на Земле, вызванных деятельностью человека;

– о единственной стратегии выживания человечества – вписывании своего хозяйства в круговорот веществ биосферы.
Учащиеся должны уметь:

– находить противоречия между хозяйством человека и природой и предлагать способы их устранения;

– объяснять элементарные процессы, проходящие в собственном организме и применять свои знания для составления режима дня, правил поведения и т.п.;

– ухаживать за своим телом;

– составлять правильный режим дня;

– оценивать правильность поведения в жизни с точки зрения ведения здорового образа жизни;

– объяснять и доказывать необходимость бережного отношения к природе.


Раздел 2: «Человек и человечество» (34 ч)

Авторы: Данилов Д.Д., Тырин С.В., Иванова Н.В.
Допущено Министерством образования РФ
Окружающий мир (обществознание) в 3-м классе («Мое Отечество»)
Человек и его внутренний мир (5 ч)

Человек – дитя природы и общества. «Маугли» – человек, вне человеческого общения. Основные психологические отличия человека от животных.

Основные качества личности. Роль сознания и воли в поведении человека.

Эмоции – их значение для человека и правила их проявления.

Отличия чувств от эмоций. Роль эмоциональных состояний в поведении человека. Настроение. Тревожность.

Что такое характер. Черты характера как устойчивые проявления личности.

Человек и общество (4 ч)

Общество как взаимосвязь людей. Конфликт. Причины и виды конфликтов. Способы разрешения конфликтов.

Правила поведения людей в обществе. Совесть. Мораль и право.

Круги общения и социальные группы. Человечество – самая большая социальная группа.

Права человека в обществе. Преступления против личности. Права ребенка. Защита прав ребенка.

Человек и история человечества (5 ч)

История человечества – возникновение и изменения человеческого общества от появления первых людей до наших дней. Картина всемирной истории человечества – смена нескольких эпох – «времен». Образ развития общества как образ изменений в технике, формах общества, правилах морали: Первобытный мир, Древний мир, Средние века, Новое время, Новейшее время.

Человек и многоликое человечество (3–4 ч)

Единое человечество состоит из граждан разных государств. Многообразие государств планеты. Монархии и республики. Демократические и недемократические государства. Права человека по участию в управлении государством, свобода слова.

Единое человечество состоит из разных рас и разных народов. Национальность человека. Права человека на развитие своей народной культуры, равноправие представителей разных рас и народов.

Единое человечество состоит из верующих, приверженцев разных религий и атеистов. Право человека на свободу совести (выбрать любую религию или быть атеистом). Религии мира – религии, распространившиеся во многих народах мира и ставшие частью мировой общечеловеческой культуры.

Человек и единое человечество (4 ч)

Образ «мирового хозяйства», объединяющего все человечество. Трудовая деятельность человека. Собственность, доход, заработная плата. Обмен и деньги. Взаимосвязь государств и народов планеты в области производства и торговли.

Организация Объединенных Наций – как сообщество почти всех государств планеты. Задачи ООН, принципы построения, практическая работа на благо всего человечества. Один из главных документов ООН – «Декларация прав человека».

Общечеловеческие культурные достижения и ценности, проблема их сохранения и развития. Современное олимпийское движение, значение для современного человечества.

Все человечество объединяют глобальные (всеобщие) проблемы современности, которые угрожают самому существованию человечества. Путь человечества в XXI век. Будущее зависит от каждого из нас!

Повторение изученного материала – 6 ч.

Часы по выбору учителя – 6 ч.
К концу 4-го класса учащиеся должны знать (иметь первичные представления о понятиях и явлениях):

– личность, характер, эмоции, чувства;

– совесть, мораль, право;

– эпохи Всемирной истории: Первобытный мир, Древний мир, Средние века. Новое время, Новейшее время;

– расы, национальность; религии мира; атеизм; ООН, общечеловеческие ценности; основные права человека и права ребенка, глобальные проблемы современности.
Учащиеся должны уметь:

– по поведению людей узнавать, какие они испытывают эмоции (переживания), какие у них черты характера;

– отличать друг от друга разные эпохи (времена) в истории человечества;

– объяснять различия между людьми современного человечества: отличать граждан разных государств; национальность человека от его расы; верующих разных религий и атеистов;

– объяснять, какие интересы объединяют тебя с твоими родственниками, друзьями, земляками, гражданами твоей страны, что объединяет всех людей на Земле в одно человечество;

– замечать и объяснять, какие поступки людей противоречат человеческой совести, правилам поведения (морали и праву), правам человека и правам ребенка. Предлагать, что ты сам можешь сделать для исправления видимых нарушений.

Дата проведения



п/п

Тема

урока

Кол-во

час

Тип

урока

Вид

контроля

Элементы дополнительного

содержания

Оборудование

Домашнее задание

план

факт







1

Как устроен организм человека.

1

Урок изучения нового материала

Устный опрос

Устройство человека. Основные системы органов тела человека и их роль в жизни организма.

Интерактивная энциклопедия

«Мое тело. Как оно устроено?»

П-ф 1, задание из раб. тетради на выбор







2

Кожа- «пограничник» организма

1

Комбинированный урок

Устный опрос

Непостоянство условий во внешней среде и постоянство условий внутри организма

Интерактивная энциклопедия

«Мое тело. Как оно устроено?»

П-ф 2







3

Как человек двигается

1

Комбинированный урок

Тест

Движение человека. Мышцы- движители тела и его скелета.

Интерактивная энциклопедия

«Мое тело. Как оно устроено?»

П-ф 3, ответ на вопрос 7







4

Путешествие бутерброда

1

Комбинированный урок

Устный опрос

Пищеварение. Органы пищеварения. Здоровое питание.

Интерактивная энциклопедия

«Мое тело. Как оно устроено?»

П ф 4, составить меню своего ужина







5

Как удаляются ненужные вещества

1

Комбинированный урок

Тест

Органы выделения и их роль в удалении вредных веществ и лишней воды из клеток.

Интерактивная энциклопедия

«Мое тело. Как оно устроено?»

П-ф 5,одно задание из рабочей тетради







6

Для чего и как мы дышим

1

Комбинированный урок

Устный опрос

Органы дыхания. Гигиена дыхания.

Первая помощь при простудных заболеваниях

Интерактивная энциклопедия

«Мое тело. Как оно устроено?»

П ф 6, вопросы 5,6 на с. 33







7

Волшебная восьмерка

1

Комбинированный урок

Текущий опрос

Круги кровообращения.

Интерактивная энциклопедия

«Мое тело. Как оно устроено?»

П-ф 7, ответы на вопросы, задание в рабочей тетради на выбор







8

Что такое кровь?

1

Комбинированный урок

Текущий опрос

Кровь и ее транспортная функция внутри организма

Интерактивная энциклопедия

«Мое тело. Как оно устроено?»

П-ф 8, задание в рабочей тетради на выбор







9

Почему наш организм работает слаженно

1

Комбинированный урок

тест

Мозг-орган управления.

Интерактивная энциклопедия

«Мое тело. Как оно устроено?»

П-ф 9, вопрос 7







10

Окна в окружающий мир

1

Комбинированный урок

Устный опрос

Глаза-орган зрения

Электронное приложение «Фанат науки»

П-ф 10, 1-2 задания в рабочей тетради







11

Многогранный мир чувств

1

Комбинированный урок

Текущий контроль

Органы чувств.

Специфика чувствительных клеток.

Интерактивная энциклопедия

«Мое тело. Как оно устроено?»

П-ф 11, подобрать слова, имеющие отношение к разным органам чувств







12

Родители и дети

1

Комбинированный урок

Текущий контроль

Размножение – свойство живых организмов

Электронное приложение «Окружающий мир. Чудеса открытий»

П-ф 12, вопросы 3-5, разработать кодекс чести для мужчины и женщины







13

Отчего мы иногда болеем

1

Комбинированный урок

Устный опрос

Микробы- возбудители болезней

Электронное приложение «Окружающий мир. Чудеса открытий»

П-ф 13, узнать у родителей или медсестры, какие прививки тебе делали.

Решение жизненных задач (с. 68 учебника). Проекты решения представить через неделю.







14

Обобщающий урок по разделу «Человек и его строение»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Тематический контроль

Болезни цивилизации. Физкультура как спасение от болезней

Интерактивная энциклопедия

«Мое тело. Как оно устроено?»










15

Наши предки-древесные жители

1

Комбинированный урок

Устный опрос

Предки человека- человекообразные обезьяны и их особенности

Электронное приложение «Кирилл и Мефодий»

П-ф 14. Ответы на творческие вопросы 7, 8. К последнему вопросу можно сделать рисунок







16

На заре человечества

1

Комбинированный урок

Тест

Основа выживания наших предков. Человек и его разум.



http://school-collection.edu.ru/

П-ф 15, задание в рабочей тетради на выбор







17

Рукотворная жизнь

1

Урок ознакомления с новым материалом




Приручение и разведение домашних животных

Электронное приложение «Кирилл и Мефодий»

П-ф 16. Найти загадки о диких и дом. животных.







18

На службе человека

1

Комбинированный урок

Текущий контроль

Полеводство, овощеводство, садоводство, цветоводство.

Компьютерная игра –энциклопедия «Живая планета»

П-ф 17







19

Как стать сильным

1

Комбинированный урок

Самостоятельная работа

Наклонная плоскость и колесо, и их применение человеком

Электронное приложение «Фанат науки»

П-ф 18







20-21

Как человек использует свойства воды

2

Комбинированный урок

Текущий контроль.

Самостоятельная работа

Вода и ее свойства

Электронное приложение «Фанат науки»

П-ф 19, оно-два задания из рабочей тетради на выбор







22

Как человек использует свойства воздуха

1

Комбинированный урок

Устный опрос

Воздух, и его свойства

Электронное приложение «Фанат науки»

П-ф 20







23

Горные породы и минералы

1

Комбинированный урок

Самостоятельная работа

Полезные ископаемые, и их использование человеком.

Электронное приложение «Фанат науки», «Окружающий мир. Чудеса открытий»

П-ф 21, подобрать пословицы и поговорки, в которых качества горных пород характеризовали бы качества человека
  1   2   3

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Тематическое планирование по окружающему миру на 2012-2013 учебный год по моу сош «Перспектива» Автор: Вахрушева А. А., Данилова Д. Д. Образовательная система «Школа 2100» Класс icon«Окружающий мир» Пояснительная записка
А. А. Вахрушева,, Д. Д. Данилова, А. С. Раутиана, С. В. Тырина«Окружающий мир» (Сборник программ «Образовательная система «Школа...

Тематическое планирование по окружающему миру на 2012-2013 учебный год по моу сош «Перспектива» Автор: Вахрушева А. А., Данилова Д. Д. Образовательная система «Школа 2100» Класс iconПлан работы моу сош №131 г. Карталы на 2013- 2014 уч год Анализ работы...
Тема, над которой работала школа в 2012-2013 учебном году «Создание условий для поэтапного перехода на новые образовательные стандарты...

Тематическое планирование по окружающему миру на 2012-2013 учебный год по моу сош «Перспектива» Автор: Вахрушева А. А., Данилова Д. Д. Образовательная система «Школа 2100» Класс iconРабочая программа по окружающему миру для 4 «Б» класса 2015-2016 учебный год
А. А. Плешаков Окружающий мир: рабочие программы: 1-4 класс. (из сборника рабочих программ «Школа России» М.: «Просвещение», 2011г.)...

Тематическое планирование по окружающему миру на 2012-2013 учебный год по моу сош «Перспектива» Автор: Вахрушева А. А., Данилова Д. Д. Образовательная система «Школа 2100» Класс iconТематическое планирование по курсу «право» 10 класс
Тематическое планирование курса (профильный уровень) рассчитано на 1 час учебного времени

Тематическое планирование по окружающему миру на 2012-2013 учебный год по моу сош «Перспектива» Автор: Вахрушева А. А., Данилова Д. Д. Образовательная система «Школа 2100» Класс iconПрограммно-методическое обеспечение учебного плана мкоу «карахунская...
Рабочие программы. Начальная школа. 1 класс. Умк «Школа России»/ авт сост. С. А. Шейкина; под редакцией Е. С. Галанжиной. – М.: Планета,...

Тематическое планирование по окружающему миру на 2012-2013 учебный год по моу сош «Перспектива» Автор: Вахрушева А. А., Данилова Д. Д. Образовательная система «Школа 2100» Класс iconПояснительная записка к учебному плану (3 ступень) моу кировской...
В основе формирования учебного плана моу кировской сош №5 на 2011 -2012 учебный год использована нормативно-правовая и конституционная...

Тематическое планирование по окружающему миру на 2012-2013 учебный год по моу сош «Перспектива» Автор: Вахрушева А. А., Данилова Д. Д. Образовательная система «Школа 2100» Класс iconКалендарно-тематическое планирование по курсу «Обществознание» 11б класс
Общество как сложная динамическая система. Многовариантность общественного развития. Особенности современного мира

Тематическое планирование по окружающему миру на 2012-2013 учебный год по моу сош «Перспектива» Автор: Вахрушева А. А., Данилова Д. Д. Образовательная система «Школа 2100» Класс iconРабочая программа по окружающему миру разработана на основе требований...
Примерной программой начального общего образования по окружающему миру для образовательных учреждений с русским языком обучения и...

Тематическое планирование по окружающему миру на 2012-2013 учебный год по моу сош «Перспектива» Автор: Вахрушева А. А., Данилова Д. Д. Образовательная система «Школа 2100» Класс iconТематическое планирование по курсу «Обществознание» 10 класс
Тематическое планирование по курсу «Обществознание» 10 класс. Учебник Кравченко А. И. Обществознание. 10 класс. – М.: Русское слово,...

Тематическое планирование по окружающему миру на 2012-2013 учебный год по моу сош «Перспектива» Автор: Вахрушева А. А., Данилова Д. Д. Образовательная система «Школа 2100» Класс iconУрока окружающий мир (обществознание) образовательная система «школа 2100»
...


Обществознание




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
ob.na5bal.ru
..На главную