![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Ханты-Мансийский автономный округ – Югра 2015-2016 учебный год Ответы на олимпиадные задания по обществознанию 9 класс Время выполнения работы – 1 час 30 минут. 1 часть – 60 минут, 2 часть – 30 минут. Общая сумма баллов за выполнение всей работы – 80. ЗАДАНИЕ 1. Ответ:
За правильный ответ 1 б. Всего 6 б. ЗАДАНИЕ 2. Ответ:
По 1 баллу за каждый правильный ответ. Всего 8 б. ЗАДАНИЕ 3. Ответ:
По 1 баллу за каждый правильный ответ. Всего: 10 баллов. ЗАДАНИЕ 4. Ответ: В мире активно идет процесс интеграции на фоне дезинтеграции, и ответы должны содержать данную тенденцию в представленных предложениях.
За правильный ответ 1 б. Всего 4 б. ЗАДАНИЕ 5. Ответ:
За каждый правильный ответ 1 б. Всего 12 б. ЗАДАНИЕ 6. 6.1. Ответ:
Всего 12 баллов: по 2 балла за каждое верное соотнесение. 6.2. Ответ: Не совместимые мысли, высказывания, суждения не могут быть одновременно истинными. За составление закона 4 б. ЗАДАНИЕ 7. Всего 5 баллов: По 1 б. за каждую верно выбранную позицию. 7.1. Ответ: 2, 3, 5 7.2. Ответ: 3, 4. ЗАДАНИЕ 8. Творческое задание. Прочитайте внимательно притчу и выполните задания. Всего за правильные, полные и оригинальные ответы на вопросы 19 баллов. Комментарий к ответу. 8.1. О чем повествует эта притча? Дайте краткий ответ. За аргументированный полный ответ до 5 б. Важно, чтобы обучающийся отразил понимание глубокой сути притчи: о том, что мудрость заключается не в знании ради знания, а в перспективном видении дел и их последствий, способности предугадывать будущее; о том, что сила человека в победе над самим собой, и в этом суть духовного возрастания; о том, что богатство не в деньгах и обильном благосостоянии, а в счастье и довольстве своей долей в жизни; о том, что смысл жизни человека – жить для других, в заботе о своих ближних, что даёт ему взаимную любовь, уважение и прибавляет силы духа, способствующие творческому долголетию; о том, что не прибавляет духовного возрастания и сокращает жизнь человека праздность, ленность ума, беззаботность и самоуспокоение. Исходя из глубины ответа, эксперт самостоятельно определяет балл. 8.2. Какой урок можно извлечь из этой притчи? Назовите не менее трёх позиций. За способность соотнести с жизненным опытом, наличие жизненных примеров до 7 б. Целесообразно, чтобы в ответе на данный вопрос были отражены несколько сторон: уроки положительного влияния мудрых людей и самовоспитания на жизнь человека, его духовное начало, способность понять смысл жизни, дружбы и любви, подвигнуть на саморазвитие и самосовершенствование; уроки положительного влияния добрых дел, заботы о ближних и «братьях наших меньших»; уроки самопожертвования для Бога и близких, как ступени духовного роста. 8.3. Попробуйте составить обязательное напутствие читающему по принципу «Делай так, а не иначе». За оригинальность и практическую ценность, своеобразие рекомендуемых правил жизни до 7 б. В ответе на данный вопрос могут быть сформулированы (составлены) некоторые правила поведения человека, стремящегося быть мудрым, сильным, истинно богатым, физически, психически и духовно здоровым. Напутствие может быть в форме некоего малого морального кодекса. Например:
Допустимы и другие ответы при условии их грамотного и оригинального обоснования. |
![]() | За каждый правильный ответ 1 балл. Всего 6 баллов. За один неправильный ответ 0 баллов | ![]() | Вам предлагается выполнить задания муниципального этапа Олимпиады. Внимательно читайте формулировку каждого задания, чтобы дать ответ... |
![]() | Ханты-Мансийский автономный округ Югра Администрация Советского района Управление образования | ![]() | Россия, Ханты Мансийский автономной округ Югра, п. Кедровый, Ханты-Мансийский район, ул. Ленина, д. 6г |
![]() | Россия, Ханты Мансийский автономной округ Югра, п. Кедровый, Ханты-Мансийский район, ул. Ленина, д. 6г | ![]() | Почему столь стремительно поменялась оценка деятельности Годунова в глазах его соотечественников – от любви до ненависти? Чтобы ответить... |
![]() | Какая форма высшего непосредственного выражения власти народа предусмотрена Конституцией рф? | ![]() | Не совместимые мысли, высказывания, суждения не могут быть одновременно истинными. За составление закона 4 б |
![]() | Установите верность или ложность утверждений («Да или нет») и занесите ответы в таблицу | ![]() | Установите верность или ложность утверждений («да» или нет») и занесите ответы в таблицу |