Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по обществознанию Ханты-Мансийский автономный округ – Югра


ob.na5bal.ru > Водные виды спорта > Документы
Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по обществознанию

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

2015-2016 учебный год

Ответы на олимпиадные задания по обществознанию

9 класс

Время выполнения работы – 1 час 30 минут.

1 часть – 60 минут, 2 часть – 30 минут.

Общая сумма баллов за выполнение всей работы – 80.

ЗАДАНИЕ 1. Ответ:

1.1

1.2

1.3

1.4

1.5

1.6

в

г

в

а

а

в

За правильный ответ 1 б. Всего 6 б.

ЗАДАНИЕ 2. Ответ:

1

2

3

4

5

6

7

8

нет

да

да

да

да

нет

нет

да

По 1 баллу за каждый правильный ответ. Всего 8 б.

ЗАДАНИЕ 3. Ответ:

  1. Трудовая, творческая, образовательная, досуговая – деятельность

  2. Демократический, авторитарный, тоталитарный – режим (политический режим)

  3. Исполнительная, законодательная, судебная – ветви власти

  4. Буддизм, христианство, ислам – мировые религии

  5. Экономическая, политическая, социальная, духовная – сфера жизни общества

  6. Физиологические, социальные, престижные, духовные, экзистенциональная –потребность человека

  7. Труд, земля, капитал, предпринимательские способности – факторы производства

  8. Производство, распределение, обмен, потребление – стадии воспроизводственного процесса

  9. Доиндустриальный, индустриальный, постиндустриальный – тип общества (общество)

  10. Холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик – тип темперамента.

По 1 баллу за каждый правильный ответ. Всего: 10 баллов.

ЗАДАНИЕ 4. Ответ:

В мире активно идет процесс интеграции на фоне дезинтеграции, и ответы должны содержать данную тенденцию в представленных предложениях.

  1. Попытка сформулировать подход к человеку, который позволил бы интегрировать разные науки о нем, и в ХХI в. не увенчался успехом.

  2. Процесс дезинтеграции наук о человеке продолжается.

  3. Тем не менее, сторонники интеграции не теряют оптимизма.

  4. …способное вступать в коммуникацию и активно действовать.

За правильный ответ 1 б. Всего 4 б.
ЗАДАНИЕ 5. Ответ:

10




5




2




3




7




11




12




1




9




4




6




8


За каждый правильный ответ 1 б. Всего 12 б.
ЗАДАНИЕ 6.

6.1. Ответ:

Суждения, подтверждающие закон противоречия (непротиворечия)

Суждения, противоречащие закону противоречия (непротиворечия)

2, 3, 5

1, 4, 6

Всего 12 баллов: по 2 балла за каждое верное соотнесение.

6.2. Ответ:

Не совместимые мысли, высказывания, суждения не могут быть одновременно истинными.

За составление закона 4 б.

ЗАДАНИЕ 7. Всего 5 баллов: По 1 б. за каждую верно выбранную позицию.

7.1. Ответ: 2, 3, 5 7.2. Ответ: 3, 4.

ЗАДАНИЕ 8. Творческое задание. Прочитайте внимательно притчу и выполните задания. Всего за правильные, полные и оригинальные ответы на вопросы 19 баллов.

Комментарий к ответу.

8.1. О чем повествует эта притча? Дайте краткий ответ. За аргументированный полный ответ до 5 б.

Важно, чтобы обучающийся отразил понимание глубокой сути притчи: о том, что мудрость заключается не в знании ради знания, а в перспективном видении дел и их последствий, способности предугадывать будущее; о том, что сила человека в победе над самим собой, и в этом суть духовного возрастания; о том, что богатство не в деньгах и обильном благосостоянии, а в счастье и довольстве своей долей в жизни; о том, что смысл жизни человека – жить для других, в заботе о своих ближних, что даёт ему взаимную любовь, уважение и прибавляет силы духа, способствующие творческому долголетию; о том, что не прибавляет духовного возрастания и сокращает жизнь человека праздность, ленность ума, беззаботность и самоуспокоение.

Исходя из глубины ответа, эксперт самостоятельно определяет балл.

8.2. Какой урок можно извлечь из этой притчи? Назовите не менее трёх позиций. За способность соотнести с жизненным опытом, наличие жизненных примеров до 7 б.

Целесообразно, чтобы в ответе на данный вопрос были отражены несколько сторон: уроки положительного влияния мудрых людей и самовоспитания на жизнь человека, его духовное начало, способность понять смысл жизни, дружбы и любви, подвигнуть на саморазвитие и самосовершенствование; уроки положительного влияния добрых дел, заботы о ближних и «братьях наших меньших»; уроки самопожертвования для Бога и близких, как ступени духовного роста.

8.3. Попробуйте составить обязательное напутствие читающему по принципу «Делай так, а не иначе». За оригинальность и практическую ценность, своеобразие рекомендуемых правил жизни до 7 б.

В ответе на данный вопрос могут быть сформулированы (составлены) некоторые правила поведения человека, стремящегося быть мудрым, сильным, истинно богатым, физически, психически и духовно здоровым. Напутствие может быть в форме некоего малого морального кодекса. Например:

  • Каждое серьёзное дело измеряй его полезностью для других с позиции «Не навреди!»

  • Принимай судьбоносные решения с усмирёнными эмоциями и холодным рассудком.

  • Радуйся каждому прожитому дню и будь счастлив в общении с близкими и родными людьми.

Допустимы и другие ответы при условии их грамотного и оригинального обоснования.

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по обществознанию Ханты-Мансийский автономный округ – Югра iconМуниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по обществознанию...
За каждый правильный ответ 1 балл. Всего 6 баллов. За один неправильный ответ 0 баллов

Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по обществознанию Ханты-Мансийский автономный округ – Югра iconВсероссийской олимпиады школьников по обществознанию ханты-мансийский автономный округ югра
Вам предлагается выполнить задания муниципального этапа Олимпиады. Внимательно читайте формулировку каждого задания, чтобы дать ответ...

Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по обществознанию Ханты-Мансийский автономный округ – Югра iconПриказ «08» 09 2015 г. №505 Об утверждении составов жюри школьного...
Ханты-Мансийский автономный округ Югра Администрация Советского района Управление образования

Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по обществознанию Ханты-Мансийский автономный округ – Югра icon1. Общие сведения об образовательном учреждении 3
Россия, Ханты Мансийский автономной округ Югра, п. Кедровый, Ханты-Мансийский район, ул. Ленина, д. 6г

Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по обществознанию Ханты-Мансийский автономный округ – Югра iconПриказ №100-о от «25» июля 2014 г. Согласовано
Россия, Ханты Мансийский автономной округ Югра, п. Кедровый, Ханты-Мансийский район, ул. Ленина, д. 6г

Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по обществознанию Ханты-Мансийский автономный округ – Югра iconХанты-Мансийский автономный округ Югра город Радужный
Почему столь стремительно поменялась оценка деятельности Годунова в глазах его соотечественников – от любви до ненависти? Чтобы ответить...

Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по обществознанию Ханты-Мансийский автономный округ – Югра iconМуниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по обществознанию
Какая форма высшего непосредственного выражения власти народа предусмотрена Конституцией рф?

Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по обществознанию Ханты-Мансийский автономный округ – Югра iconМуниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по обществознанию
Не совместимые мысли, высказывания, суждения не могут быть одновременно истинными. За составление закона 4 б

Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по обществознанию Ханты-Мансийский автономный округ – Югра iconМуниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по обществознанию
Установите верность или ложность утверждений («Да или нет») и занесите ответы в таблицу

Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по обществознанию Ханты-Мансийский автономный округ – Югра iconМуниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по обществознанию
Установите верность или ложность утверждений («да» или нет») и занесите ответы в таблицу


Обществознание




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
ob.na5bal.ru
..На главную